Лампочки H1 фланцевые, поэтому устанавливаются в фары (противотуманные, ближнего и дальнего света) в определенном положении и расстоянии от отражателя. Цоколь P14.5S – цилиндрическое основание из металла с диаметром 14,5 мм. В центре расположен контакт длиной 6,4 мм, подводящий питание. Источником света служит нить накаливания, электроды или светодиодный кристалл.
- Виды
- Галогенный свет
- Ксеноновые автолампы
- Светодиодные лампы H1
- Мощность
- Распределение света
- Цветовая температура
- Какие лампы H1 лучше выбрать?
- Лучшие лампы H1 с повышенным сроком службы
- Philips LongLife EcoVision H1
- Narva Long Life H1
- Лучшие лампы H1 с повышенной яркостью
- Osram Night Breaker Laser H1
- Philips WhiteVision H1
- PIAA Night Tech H1
- Лучшие стандартные галогеновые лампы H1
- Osram Original H1
- Narva Standard H1
- Bosch Pure Light H1110
- Лучшие лампы H1 для противотуманных фар
- Osram AllSeason Super H1
- Лучшие лампы H1 с повышенным сроком службы
- Philips LongLife EcoVision H1
- Narva Long Life H1
- Лучшие лампы H1 с повышенной яркостью
- Osram Night Breaker Laser H1
- Philips WhiteVision H1
- PIAA Night Tech H1
- Лучшие стандартные галогеновые лампы H1
- Osram Original H1
- Narva Standard H1
- Bosch Pure Light H1
- Лучшие лампы H1 для противотуманных фар
- Osram AllSeason Super H1
- Лучшие лампы Н1 для внедорожного использования
- Osram Fog Breaker H1
Виды
Во всем мире производители автомобилей комплектуют свою продукцию осветительными приборами в основном с галогеновыми автолампами.
На самом деле лампы Н1 делятся на 4 вида:
- классические накаливания;
- галогенные;
- ксеноновые;
- светодиодные.
Классическая «лампочка Ильича» в транспортных средствах используется редко, так как считается непрактичной из-за перегрева и устаревшей конструкции. Луч с температурой 2000 К имеет желтый оттенок, поэтому воспринимается плохо, КПД всего 6-8%.
В галогеновых Н1 свет тоже излучает нить накаливания, но колбы производятся из другого вида стекла и наполняются инертным газом, в который добавлена смесь брома с йодом. Среди автовладельцев эти лампочки самые популярные благодаря доступной цене и хорошим эксплуатационным характеристикам.
Газоразрядные ксеноновые лампочки Н1 – более новая разработка, внешне напоминающие галогенные. Но в колбе ксенон и два электрода, создающие электрическую дугу при подаче тока. Основное преимущество (если сравнивать с галогенками) – большой выбор по световой температуре.
Светодиодные автолампы Н1самые современные, источником света служит полупроводниковый кристалл. Они устойчивы к ударам и вибрациям.
Справка! Автовладельцев отпугивает так же высокая вероятность купить некачественное светодиодное изделие.
Галогенный свет
Галогенные автомобильные осветительные приборы H1 по качеству превосходят традиционные изделия накаливания, так как нить меньше, короткая колба более надежная и современная, способная выдерживать воздействия агрессивной химии и высоких температур. Инертный газ со смесью брома и йода обеспечивает самоочищение кварцевого стекла, что увеличивает объем светового потока. Температура накала гораздо выше.
Галогенные лампы H1 12V 55 Вт устанавливаются в головные и противотуманные фары, в приборы, освещающие прицепы фур и площадки кранов. Улучшенные технические характеристики позволяют использовать их в линзах ближнего и рефлекторах дальнего света. ПТФ с этими источниками не рассеивают поток света, площадь перед транспортным средством ярко освещается, что важно ночью и при неблагоприятных погодных условиях. Световая температура до 4000 К. Замена перегоревшей лампочки не создает проблем даже новичку.
Преимущества галогенных ламп H1:
- светоотдача, на 60% превышающая показатель традиционного источника с нитью накаливания;
- желтоватый оттенок светового потока улучшает видимость;
- уровень яркости (до 1500 лм) позволяет осветить обочину;
- срок службы 600-800 часов (при напряжении бортовой сети до 13,2 В)
- доступная цена.
Существуют различные варианты исполнения:
- с повышенной яркостью (для водителей с проблемами со зрением);
- с мощностью, повышенной в 2-3 раза;
- всепогодные (с возможностью изменить белый цвет на желтый);
- с повышенным уровнем комфорта для глаз (возможность поменять белое излучение на голубое);
- с увеличенным сроком эксплуатации (с измененным составом газовой смеси, более толстой спиралью, уникальной по форме колбы);
К недостаткам галогеновых Н1 можно отнести высокую температуру колбы, большое потребление электроэнергии, вероятность выхода из строя при скачке напряжения.
Если установка проводится без перчаток, отпечатки пальцев могут способствовать перегоранию.
Ксеноновые автолампы
Колбы этих источников заполняются ксеноном, поэтому эксплуатационные характеристики лучше, чем у галогенных. Доступны изделия, которые светят желтым, белым, бело-голубым и голубым светом.
Достоинства ксеноновых Н1:
- световой поток больше, чем у галогенных;
- снижают нагрузку на генератор благодаря низкому потреблению энергии;
- световой поток хороший (близкий к дневному);
- яркие фары освещают обочину и дорожные знаки;
- срок эксплуатации до 3-х тыс. часов.
Для запуска такой лампы H1 требуется высоковольтный импульс, поэтому на транспортное средства необходимо установить специальное оборудование. Ксеноновые источники подходят далеко не для всех фар.
Внимание! Если установить такие лампы самостоятельно, ГИБДД может наложить штраф, так как при нарушении норм световой поток слепит встречных водителей, что может привести к ДТП.
Светодиодные лампы H1
Это самые современные изделия, поэтому ими оснащают фары самых дорогих автомобилей. Чаще всего они работают от источников питания с напряжением 12 В, но доступны и светодиодные лампы Н1 на 24V. Большинство производителей предлагают лампочки «дальний свет» (мощность 20 Вт, поток 1500 лм), изделия «ближний свет» (минимальная мощность 12 Вт, поток 1000 лм) встречаются реже. Цоколь лампы может быть предназначен для поворотников, габаритов, дневных огней, подсветки номеров, багажника, панели.
Преимущества светодиодных автоламп H1:
- экологическая безопасность;
- компактность;
- надежность и прочность благодаря отсутствию нити накаливания;
- яркость такая же, как у ксеноновых источников, но конструкция надежнее и удобнее;
- отсутствие ослепляющего потока благодаря излучению под углом;
- высокая светоотдача;
- низкое потребление энергии, снижающая нагрузку на аккумулятор и генератор;
- защита от скачков напряжения контроллером;
- высокая устойчивость к вибрациям, ударам, скачкам напряжения;
- пожаробезопасность (нет блока розжига);
- разнообразие оттенков светового потока;
- срок службы 10-50 тыс. часов;
При смене галогенных H1 на светодиодные не требуется переоборудование автомобиля.
У автовладельцев пользуются популярностью в основном светодиодные лампы H1 ближнего света. Высокая стоимость пока не обеспечивает надлежаще качество дальнего света. При плохой видимости (в туман, снегопад) галогенный источник лучше.
При покупке важно не нарваться на подделку из Китая.
Мощность
Количество потребляемых Ватт измеряется при напряжении на галогенной лампе 13,2 вольт, напряжение на блоке питания составляет 13,7 вольт. При силе тока 5-6 Ампер падение напряжения на проводах составляет 0,5V. По спецификациям Филипс и Осрам мощность должна быть около 68 Ватт.
Название | Измерено, Ватт |
Fukurou H1 4301F1 | 69w |
Koito H1 Whitebeam v3 | 68w |
Philips H1 VisionPlus +60% | 68w |
Philips H1 X-tremeVision +130% | 70w |
Osram H1 Cool Blue Intense | 71w |
Osram H1 Night Breaker Silver +100% | 65w |
Osram H1 Night Breaker Laser +150% | 70w |
SVS H1 White ver. 2.0 | 74w |
SVS H1 Intense +130% ver. 2.0 | 76w |
GE H1 Megalight Ultra +130 | 68w |
Osram H1 Original | 66w |
Philips H1 Vision +30% | 68w |
SVS Standard +30% | 68w |
Самая большая мощность у китайских моделей «SVS H1 White» и «SVS H1 Intense +130%», получилось 74w и 76w соответственно. Учитывая низкое качество этих образцов, срок службы будет очень низкий.
Распределение света
При помощи изменения расположения нити накала в колбе производители меняют фокусирование и расположение светового пятна. За эталон можно считать Osram Original, которая устанавливается производителями автомобилей.
Цветовая температура
Измерения цветовой температуры проводим спектрометром UPRtek MK350. Стеклянные колбы некоторых образцов имеют синий фильтр, за счёт которого свет становится белее, но снижается световой поток. Из-за особенностей зрения, человек не может объективно сравнивать свет с оттенками желтого и белого. Цветовая температура у штатных галогенных автоламп, устанавливаемых на автомобильном заводе составляет 3200К. В данном тесте стандартной является Osram H1 Original 3200К. Чтобы цвет считался белым, необходимо минимум 4000К.
Название | Заявлено | Измеряно |
Fukurou H1 4301F1 | 3200К | 3300к |
Koito H1 Whitebeam v3 | 4200К | 3700к |
Philips H1 VisionPlus +60% | 3200К | 3200к |
Philips H1 X-tremeVision +130% | 3500К | 3400к |
Osram H1 Cool Blue Intense | 4200К | 3700к |
Osram H1 Night Breaker Silver +100% | 3200К | 3300к |
Osram H1 Night Breaker Laser +150% | 3800К | 3500к |
SVS H1 White ver. 2.0 | 5000К | 4800к |
SVS H1 Intense +130% ver. 2.0 | 3800К | 3400к |
GE H1 Megalight Ultra +130 | — | 3400к |
Osram H1 Original | — | 3200к |
Philips H1 Vision +30% | 3200К | 3200к |
SVS Standard +30% | — | 3100к |
Самый большой обман у галогеновых лампочек Koito H1 Whitebeam 3700К и Osram H1 Cool Blue Intense 3700. Показатель ниже заявленного на 500К, то есть они откровенное обманывают. Это подтверждают тесты галогенных ламп и в других цоколях, например H4, H11, H7.
Почти у всех протестированных галогенных автоламп цветовая температура находится в диапазоне 3200К-3700К. То есть отличается от стандартной максимум на 500К, это скорее маркетинговый ход для повышения продаж.
Самый высокий показатель белизны у китайской SVS H1 White, который получился 4800К, а заявлено 5000К. Но за счёт синего фильтра световой поток ниже в 2 раза. Синий фильтр задерживает почти половину света, в результате чего совсем непригодна для установки в автомобильную фару.
Какие лампы H1 лучше выбрать?
Учтем, что лампы с цоколем H1 – это все же удел автомобилей с пробегом, а значит, и оптика будет уже не в лучшем состоянии: потускневший отражатель, мутноватый рассеиватель. В таком случае, конечно, самый интересный вариант покупки – это лампы с увеличенной светоотдачей, и в первую очередь именно для головной оптики. В противотуманных фарах есть нюанс – окатываются холодной водой они чаще, а «усиленные» лампы обычно горячее стандартных. Значит, и риск растрескивания рассеивателя выше. Внимательнее при покупке ламп с увеличенной яркостью нужно быть и к их светораспределению – если они начнут «высить» на встречную полосу, водителям там это будет куда заметнее.
Оценить, как будут себя вести конкретные лампы в конкретных фарах, в магазине трудно, но как минимум на упаковке должно быть четко прописано соответствие ламп европейскому стандарту ECE. Именно европейскому, а не американскому или тем более японскому. Отсутствие указаний о сертификации – повод насторожиться. Нормальная практика среди производителей «с именем» — прямо указывать на упаковке, что лампы предназначены исключительно для эксплуатации вне дорог общего пользования (for off-road use only): например, такие лампы можно поставить в фару-искатель или фары «люстры» рейдового автомобиля, а вот на дороге им делать действительно нечего. Корейские и японские производители, бывает, пишут на понятных белому человеку языках самый минимум – лучше перед покупкой поискать их тесты, чтобы более-менее убедиться в правильной работе таких лампочек в фарах.
Что же до цветовой температуры, то, конечно, выбрать можно любую, разве что белый, уходящий в яркую голубизну – вещь для мазохиста (и не освещает толком, и глаза утомляет быстро). Однако насыщенно-желтое свечение все же лучше оставить для противотуманных фар с прозрачными рассеивателями, основной свет сделав белее: у каждого цвета есть свои преимущества, и вот в таком сочетании они раскроются лучше всего.
А вот светодиодные лампы или азиатского происхождения ксенон – вещи, которых однозначно стоит избегать. Если ксенон в линзовой оптике еще можно хоть как-то заставить светить почти правильно, то у светодиодов с их ярко выраженной направленностью свечения кристалла совершенно отличающиеся требования к оптике. Фары, созданные под галогеновые лампы, просто не рассчитаны на точечный направленный источник света, ну, а если на одной светодиодной лампе использовано несколько кристаллов, светить она может начать хоть в небо. Если уж так хочется иметь именно светодиодные противотуманные фары (а у этого есть свои плюсы – помимо экономичности, куда меньше риск растрескивания при проезде лужи), то разумнее поставить именно фары, изначально спроектированные со светодиодным источником света – например, Osram LEDriving FOG. Другое дело, что цена вопроса будет куда выше, чем при покупке пары китайских светодиодных лампочек…
Лучшие лампы H1 с повышенным сроком службы
Philips LongLife EcoVision H1400 (пластик, 2 шт.) Лампы из этой линейки уверенно выступали в предыдущих рейтингах автомобильных галогеновых ламп, а в сегодняшнем и вовсе становятся заслуженными победителями. Хорошо работая и в фарах головного света, и в противотуманках, они не разочаруют в ресурсе. Что же до цены, то она и сама по себе не так велика, с учетом же увеличения интервалов замены интересна тем более. Светятся они бело-желтым светом, как и прочие лампы в этой линейке (что и неудивительно). Но вот как раз для таких «двойного назначения» ламп это особенно интересно – для противотуманных фар это лучше чисто белого и тем более бело-голубого, в то же время и в головном свете Philips LongLife EcoVision не вызывают у водителя уныние. Так что, если вся «морда» автомобиля использует лампы с цоколем H1, есть смысл взять Philips во все фары – по деньгам не обременит, зато «поставил и забыл». Основные плюсы:
Минусы:
| 9.8 / 10 Рейтинг |
Narva Long Life H1130 (картон, 1 шт.) Лампы H1 со стандартным желтовато-белым цветом однозначно привлекут ценой – стоят они фактически на уровне «обычных». Хм, и где порылась собака? Ответ очевиден: «лонглайф» у них не такой и «лонг», если обычно производители обещают трех- и даже четырехкратный прирост ресурса, то тут все скромнее, производитель говорит только о двукратном превышении срока службы в сравнении с лампами Narva стандартной серии. Ну что ж, а почему бы и нет? С переплатой в тридцать-сорок рублей и такой прирост ресурса станет приятным. Для старых противотуманных фар особенно интересно – лампы в них «умирают» обычно не от старости, а от проникновения внутрь воды, ударов по бамперу. Согласитесь, не так обидно выкинуть лампочку за 130 рублей, чем лампочку за 500. Что же до качества света, то практически ничем от «стандартных» Narva они не отличаются. Хотя и есть заметная склонность к недоосвещению дальней зоны в пользу ближней, в головном свете лампы полностью вписываются в требования ГОСТа. Резюмируем: как бюджетный вариант лампы стоят внимания. Основные плюсы:
Минусы:
| 9.5 / 10 Рейтинг |
Лучшие лампы H1 с повышенной яркостью
Osram Night Breaker Laser H1580 (картон, 1 шт.) «Плюсстопятидесятипроцентные» лампы H1 от Osram стали не только ярче, но и качественнее, чем их предыдущее поколение «+130%». У тех светораспределение было похуже, да и к ресурсу были некоторые претензии. Радует, что, добившись улучшения светоотдачи, Osram улучшил и ранее отмеченные проблемные характеристики. «Ходимость» у ламп выросла, приближаясь к средним результатам стандартных ламп – для «усиленных», работающих с повышенной температурой нити, это хороший знак качества. Тем не менее, отметим, что чувствительность к тряске и ударам у этих ламп все равно есть: в фарах головного света они обычно работают дольше, чем в противотуманных. Впрочем, и по цветовой температуре они лучше подходят именно для основных фар, ярко-белый свет в тумане толку особо не дает. Что же до цены, то здесь все традиционно – линейка Night Breaker дешевой не была никогда. Хотя любые «усиленные» лампы обычно в два-три раза дороже стандартных от того же производителя, чего уж там. Здесь приходится и газовый состав наполнения колбы подбирать хитрее, и стекло для колбы пойдет не всякое – нужно надежно фильтровать повышенную долю ультрафиолета в спектре, ибо популярный нынче для изготовления рассеивателей фар поликарбонат его терпит плохо. Основные плюсы:
Минусы:
| 9.7 / 10 Рейтинг |
Philips WhiteVision H1360 (блистер, 1 шт.) Лампы в цоколе H1 с хорошим сроком службы и при этом дающие ощутимое улучшение обзора в сравнении со стандартными лампами Philips или их аналогами от других производителей. Конечно, на глаз трудно проверить, действительно ли эти лампы улучшают видимость именно на 60 процентов, как обещает производитель, но на дороге можно убедиться самому – свет у них точно лучше «стандарта», а цена при этом еще вполне приемлемая. Поэтому лампы WhiteVision мы признаем «золотой серединой» сегодняшнего рейтинга лучших ламп H1: и цена хорошая, и ресурсом не обделили, и светят они лучше среднего. Одним словом – наша рекомендация получена, пускай эти лампы не самые яркие из представленных в магазине, но за такие деньги – просто отличные. Основные плюсы:
Минусы:
| 9.5 / 10 Рейтинг |
PIAA Night Tech H12 100 (картон, 2 шт.) Яркий белый свет с небольшой желтизной бьет далеко, что невольно вызывает опасения и желание поискать на упаковке зловещую надпись «не для продажи в Европе». Но нет: напротив, подчеркнуто соответствие требованиям стандарта ECE R37. Лампы не только хорошо прорисовывают обочину, но и позволяют заранее увидеть «сюрпризы» на своей полосе движения вдалеке. Правда, стоимость этих ламп H1 отбивает все удовольствие: больше тысячи рублей в пересчете на штуку! Это просто убивает, особенно с учетом того, что цоколь-то устаревший, а для владельцев машин с пробегом вопрос цены стоит не на последнем месте. Хотя лампы, бесспорно, хорошо светят и отличаются достойным ресурсом, именно из-за цены рекомендовать их к покупке непросто – те же «Найтбрейкеры», сами по себе недешевые, можно за ту же сумму поменять дважды. Основные плюсы:
Минусы:
| 9.0 / 10 Рейтинг |
Лучшие стандартные галогеновые лампы H1
Osram Original H1 100(картон, 1 шт.) Если Вам уже попадались на глаза предыдущие рейтинги ламп Н4 и Н7, то вряд ли Вы чему-то удивитесь – да, первое место в рейтинге стандартных галогенных ламп с цоколем H1 вновь занимает Osram Original Line, серии, полностью аналогичной лампам, устанавливаемым многими автопроизводителями на заводах. Все так же эти лампы светят правильно, светят долго, стоят недорого. Серьезно, что еще можно сказать про хорошие лампы? Недостатки расписывать куда интереснее. Ну а тут автор уже чисто физически ничего не может добавить нового. Основные плюсы:
Минусы:
| 9.8 / 10 Рейтинг |
Narva Standard H175 (картон, 1 шт.) Уже хотя бы за цену «стандартные» галогенные лампы Narva достойны внимания – дешевле разве что откровенный шлак наподобие китайского «Маяка». Тут же соотношение цены/качества более чем прекрасное: светят лампы правильно (хотя и несколько «близят» в фарах), служат неплохо, качество изготовления достаточно стабильное. Свечение у ламп – с некоторой желтизной, то есть вполне универсальное для всех типов фар, где используется такой цоколь. Но в силу светораспределения, конечно, оптимум для них – это ближний свет и противотуманные фары. В фарах дальнего света эти лампы H1 будут адекватны только при размеренной манере езды, торопиться с ними не стоит. Основные плюсы:
Минусы:
| 9.6 / 10 Рейтинг |
Bosch Pure Light H1110(блистер, 1 шт.) «Бош» сегодня попадает на место аутсайдера: по ресурсу и качеству света он сопоставим с «Осрамом» и в целом мало превосходит «Нарву» — лампа, как говорится, абсолютно безликая. Но, раз уж мы говорим именно о стандартном типе ламп H1, это не будет упреком в адрес немецкой компании: как раз «средними» и ничем не выделяющимися они и должны быть, главное – хороший ресурс, отсутствие откровенных огрехов в светораспределении, приемлемая цена. Все это у Bosch Pure Light есть. Поэтому покупка таких ламп хоть в головную оптику, хоть в противотуманные фары просчетом не будет. Основные плюсы:
Минусы:
| 9.5 / 10 Рейтинг |
Лучшие лампы H1 для противотуманных фар
Osram AllSeason Super H1240 (картон, 1 шт.) Лампы AllSeason Super H1 имеют ярко выраженную желтизну свечения (цветовая температура – 3000 К), так что отлично работают именно в противотуманных фарах, а вот в головной оптике понравятся далеко не всем. Их дополнительное достоинство – усиленный световой поток, отсюда – качество освещения и в ближней, и в дальней зоне. При этом, в отличие от «оффроудной» серии желтых ламп H1 от тех же Osram, они полностью легальны на дороге, имея сертификацию ECE. Портит удовольствие от покупки только ресурс: увы, заставить лампы светить желто, но ярко – это не самая простая задача, и в проигрыше оказался именно срок службы. Даже по заявлениям самого производителя AllSeason Super служат вдвое меньше, чем Original Line, на практике же, конечно, ресурс заметно зависит от условий эксплуатации. Хотя, к счастью, лампы H1 не используются на современных автомобилях с повышенным рабочим напряжением генератора, так что проблема не так остра, как, скажем, для H7. Основные плюсы:
Минусы:
| 9.5 / 10 Рейтинг |
Лучшие лампы H1 с повышенным сроком службы
Philips LongLife EcoVision H1400 (пластик, 2 шт.) Лампы из этой линейки уверенно выступали в предыдущих рейтингах автомобильных галогеновых ламп, а в сегодняшнем и вовсе становятся заслуженными победителями. Хорошо работая и в фарах головного света, и в противотуманках, они не разочаруют в ресурсе. Что же до цены, то она и сама по себе не так велика, с учетом же увеличения интервалов замены интересна тем более. Светятся они бело-желтым светом, как и прочие лампы в этой линейке (что и неудивительно). Но вот как раз для таких «двойного назначения» ламп это особенно интересно – для противотуманных фар это лучше чисто белого и тем более бело-голубого, в то же время и в головном свете Philips LongLife EcoVision не вызывают у водителя уныние. Так что, если вся «морда» автомобиля использует лампы с цоколем H1, есть смысл взять Philips во все фары – по деньгам не обременит, зато «поставил и забыл». Основные плюсы:
Минусы:
| 9.8 / 10 Рейтинг |
Narva Long Life H1130 (картон, 1 шт.) Лампы H1 со стандартным желтовато-белым цветом однозначно привлекут ценой – стоят они фактически на уровне «обычных». Хм, и где порылась собака? Ответ очевиден: «лонглайф» у них не такой и «лонг», если обычно производители обещают трех- и даже четырехкратный прирост ресурса, то тут все скромнее, производитель говорит только о двукратном превышении срока службы в сравнении с лампами Narva стандартной серии. Ну что ж, а почему бы и нет? С переплатой в тридцать-сорок рублей и такой прирост ресурса станет приятным. Для старых противотуманных фар особенно интересно – лампы в них «умирают» обычно не от старости, а от проникновения внутрь воды, ударов по бамперу. Согласитесь, не так обидно выкинуть лампочку за 130 рублей, чем лампочку за 500. Что же до качества света, то практически ничем от «стандартных» Narva они не отличаются. Хотя и есть заметная склонность к недоосвещению дальней зоны в пользу ближней, в головном свете лампы полностью вписываются в требования ГОСТа. Резюмируем: как бюджетный вариант лампы стоят внимания. Основные плюсы:
Минусы:
| 9.5 / 10 Рейтинг |
Лучшие лампы H1 с повышенной яркостью
Osram Night Breaker Laser H1580 (картон, 1 шт.) «Плюсстопятидесятипроцентные» лампы H1 от Osram стали не только ярче, но и качественнее, чем их предыдущее поколение «+130%». У тех светораспределение было похуже, да и к ресурсу были некоторые претензии. Радует, что, добившись улучшения светоотдачи, Osram улучшил и ранее отмеченные проблемные характеристики. «Ходимость» у ламп выросла, приближаясь к средним результатам стандартных ламп – для «усиленных», работающих с повышенной температурой нити, это хороший знак качества. Тем не менее, отметим, что чувствительность к тряске и ударам у этих ламп все равно есть: в фарах головного света они обычно работают дольше, чем в противотуманных. Впрочем, и по цветовой температуре они лучше подходят именно для основных фар, ярко-белый свет в тумане толку особо не дает. Что же до цены, то здесь все традиционно – линейка Night Breaker дешевой не была никогда. Хотя любые «усиленные» лампы обычно в два-три раза дороже стандартных от того же производителя, чего уж там. Здесь приходится и газовый состав наполнения колбы подбирать хитрее, и стекло для колбы пойдет не всякое – нужно надежно фильтровать повышенную долю ультрафиолета в спектре, ибо популярный нынче для изготовления рассеивателей фар поликарбонат его терпит плохо. Основные плюсы:
Минусы:
| 9.7 / 10 Рейтинг |
Philips WhiteVision H1360 (блистер, 1 шт.) Лампы в цоколе H1 с хорошим сроком службы и при этом дающие ощутимое улучшение обзора в сравнении со стандартными лампами Philips или их аналогами от других производителей. Конечно, на глаз трудно проверить, действительно ли эти лампы улучшают видимость именно на 60 процентов, как обещает производитель, но на дороге можно убедиться самому – свет у них точно лучше «стандарта», а цена при этом еще вполне приемлемая. Поэтому лампы WhiteVision мы признаем «золотой серединой» сегодняшнего рейтинга лучших ламп H1: и цена хорошая, и ресурсом не обделили, и светят они лучше среднего. Одним словом – наша рекомендация получена, пускай эти лампы не самые яркие из представленных в магазине, но за такие деньги – просто отличные. Основные плюсы:
Минусы:
| 9.5 / 10 Рейтинг |
PIAA Night Tech H12 100(картон, 2 шт.) Яркий белый свет с небольшой желтизной бьет далеко, что невольно вызывает опасения и желание поискать на упаковке зловещую надпись «не для продажи в Европе». Но нет: напротив, подчеркнуто соответствие требованиям стандарта ECE R37. Лампы не только хорошо прорисовывают обочину, но и позволяют заранее увидеть «сюрпризы» на своей полосе движения вдалеке. Правда, стоимость этих ламп H1 отбивает все удовольствие: больше тысячи рублей в пересчете на штуку! Это просто убивает, особенно с учетом того, что цоколь-то устаревший, а для владельцев машин с пробегом вопрос цены стоит не на последнем месте. Хотя лампы, бесспорно, хорошо светят и отличаются достойным ресурсом, именно из-за цены рекомендовать их к покупке непросто – те же «Найтбрейкеры», сами по себе недешевые, можно за ту же сумму поменять дважды. Основные плюсы:
Минусы:
| 9.0 / 10 Рейтинг Отзывы Ходят хорошо, свет мощный – но, когда перегорят, пожалуй, подешевле что поставлю. |
Лучшие стандартные галогеновые лампы H1
Osram Original H1100 (картон, 1 шт.) Если Вам уже попадались на глаза предыдущие рейтинги ламп Н4 и Н7, то вряд ли Вы чему-то удивитесь – да, первое место в рейтинге стандартных галогенных ламп с цоколем H1 вновь занимает Osram Original Line, серии, полностью аналогичной лампам, устанавливаемым многими автопроизводителями на заводах. Все так же эти лампы светят правильно, светят долго, стоят недорого. Серьезно, что еще можно сказать про хорошие лампы? Недостатки расписывать куда интереснее. Ну а тут автор уже чисто физически ничего не может добавить нового. Основные плюсы:
Минусы:
| 9.8 / 10 Рейтинг |
Narva Standard H175 (картон, 1 шт.) Уже хотя бы за цену «стандартные» галогенные лампы Narva достойны внимания – дешевле разве что откровенный шлак наподобие китайского «Маяка». Тут же соотношение цены/качества более чем прекрасное: светят лампы правильно (хотя и несколько «близят» в фарах), служат неплохо, качество изготовления достаточно стабильное. Свечение у ламп – с некоторой желтизной, то есть вполне универсальное для всех типов фар, где используется такой цоколь. Но в силу светораспределения, конечно, оптимум для них – это ближний свет и противотуманные фары. В фарах дальнего света эти лампы H1 будут адекватны только при размеренной манере езды, торопиться с ними не стоит. Основные плюсы:
Минусы:
| 9.6 / 10 Рейтинг |
Bosch Pure Light H1110(блистер, 1 шт.) «Бош» сегодня попадает на место аутсайдера: по ресурсу и качеству света он сопоставим с «Осрамом» и в целом мало превосходит «Нарву» — лампа, как говорится, абсолютно безликая. Но, раз уж мы говорим именно о стандартном типе ламп H1, это не будет упреком в адрес немецкой компании: как раз «средними» и ничем не выделяющимися они и должны быть, главное – хороший ресурс, отсутствие откровенных огрехов в светораспределении, приемлемая цена. Все это у Bosch Pure Light есть. Поэтому покупка таких ламп хоть в головную оптику, хоть в противотуманные фары просчетом не будет. Основные плюсы:
Минусы:
| 9.5 / 10 Рейтинг Отзывы Обычные лампочки, цена для «фирмы» небольшая. Взял на пробу – ругать не за что. |
Лучшие лампы H1 для противотуманных фар
Osram AllSeason Super H1240 (картон, 1 шт.) Лампы AllSeason Super H1 имеют ярко выраженную желтизну свечения (цветовая температура – 3000 К), так что отлично работают именно в противотуманных фарах, а вот в головной оптике понравятся далеко не всем. Их дополнительное достоинство – усиленный световой поток, отсюда – качество освещения и в ближней, и в дальней зоне. При этом, в отличие от «оффроудной» серии желтых ламп H1 от тех же Osram, они полностью легальны на дороге, имея сертификацию ECE. Портит удовольствие от покупки только ресурс: увы, заставить лампы светить желто, но ярко – это не самая простая задача, и в проигрыше оказался именно срок службы. Даже по заявлениям самого производителя AllSeason Super служат вдвое меньше, чем Original Line, на практике же, конечно, ресурс заметно зависит от условий эксплуатации. Хотя, к счастью, лампы H1 не используются на современных автомобилях с повышенным рабочим напряжением генератора, так что проблема не так остра, как, скажем, для H7. Основные плюсы:
Минусы:
| 9.5 / 10 Рейтинг |
Лучшие лампы Н1 для внедорожного использования
Osram Fog Breaker H1850 (пластик, 2 шт.) Эти лампы насыщенно-желтого свечения (цветовая температура – 2600 К) однозначно не подходят для дорог общего пользования, на что не только намекает надпись Off-Road на упаковке – это прямо указано и в описании на коробке и на сайте производителя. Дело в том, что рассчитаны они на увеличение освещенности в дальней зоне – от 75 до 100 метров, соответственно и в глаза возможной «встречке» бить будут сильно. Зато дополнительные фары на лампах Fog Breaker хорошо покажут себя во время езды по бездорожью, да и на заснеженных просторах утомление зрения с желтыми фарами куда меньше, чем с белыми. Естественно, качество света будет очень сильно зависеть от самих фар – в дешевых противотуманных фарах с азиатской биографией обещанной «дальнобойности» не дождаться, обычно оптика начинает просто светить непонятно куда. Впрочем, соваться на оффроуд с «китайско-подвальной» оптикой ночью – идея та еще сама по себе. И, естественно, мы настоятельно не рекомендуем использовать оптику с этими лампами в городе (хотя все описания и отзывы на Д2 и аналогичного направления сайтах об этих лампах мы нашли именно от «сугубых горожан», что, увы, хорошо характеризует уровень культуры наших водителей). Основные плюсы:
Минусы:
| 9.7 / 10 Рейтинг |
Источники: https://svetilnik.info/lampy-i-svetilniki/lampa-h1.html, http://led-obzor.ru/sravnenie-14-modeley-galogennyih-lamp-h1-fukurou-philips-osram-koito-piaa, http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-lampy-h1.html